Магазин RIDE Bike Shop - логотип

(093) 843-7733  Продажа

(098) 228-3773  Сервис, гарантия

 

Практически все покупатели задают вопросы о сроке службы и экcплуатации электроскутеров CityCoco. В связи с этим, начиная с 2018 года, к каждому нашему электроскутеру будет прилагаться инструкция по эксплуатации с детальными рекомендациями для продления его срока службы. Для тех, кто купил у нас электроскутер ранее, или для тех, кто купил/купит его в другом месте, мы специально написали этот блог, чтобы ответить на наиболее часто задаваемые вопросы:

- Сколько служит аккумулятор? Как продлить срок его службы?
- Как правильно заряжать аккумулятор? Нужно ли его полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку?
- Как правильно хранить электроскутер/аккумулятор зимой?
- Где находится электродвигатель, сколько он служит?
- Что может вывести из строя электродвигатель, как правильно его эксплуатировать?

Аккумулятор

В электроскутерах CityCoco используются li-ion аккумуляторные батареи, имеющие не менее чем 80% от первоначальной емкости после 500 циклов (полных зарядов и разрядов). После этого батарея продолжит работать, просто ее емкость будет постепенно снижаться. То есть при правильной эксплуатации, например, если электроскутер проезжает 100 км на одном заряде, то вашего аккумулятора хватит не менее чем на 50000 км общего пробега. И даже после этого он прослужит еще некоторое время, но запас хода будет постепенно снижаться.

Данные расчеты актуальны только для качественных li-ion аккумуляторов. Сейчас на рынке достаточно много случаев, когда продавец, либо его поставщик экономят и ставят аккумулятор плохого качества. Если вы еще не купили электроскутер, настоятельно рекомендуем прочитать эту статью, чтобы избежать неудачной покупки.

Cрок службы аккумулятора (количество циклов) может быть как уменьшен, так и увеличен при определенных условиях эксплуатации.

Li-ion аккумуляторы не обладают эффектом памяти, потому нет необходимости специально разряжать батарею до конца перед тем, как поставить на зарядку.

Следует помнить, что полные заряд и разряд быстрее изнашивают батарею, а неполные циклы, напротив, продлевают ей жизнь (см. таблицу 1).

Таблица 1. Срок службы (количество циклов) в зависимости от глубины разряда

Глубина разрядаКоличество циклов разряда
100% 500
50% 1500
25% 2500
10% 4700

Поэтому, по возможности, заряжайте аккумулятор, когда он еще не разрядился.

При полной разрядке аккумулятора (электроскутер отключился и не включается) как можно быстрее поставьте его на зарядку.

Также не оставляйте электроскутер на зарядке более чем на сутки.

Несмотря на то, что неполные циклы продлевают срок службы батареи, рекомендуется все же заряжать аккумулятор до конца хотя бы один из 5-10 раз и после этого оставлять на несколько часов подключенным к зарядному устройству. Батарея состоит из большого количества маленьких аккумуляторов, напряжение на которых должно быть всегда одинаково. При разряде аккумулятора возникает небольшая разница в напряжении на каждом из элементов, но для этого существует балансировочная плата, которая при окончании заряда выравнивает напряжение на всех элементах. Если никогда не заряжать батарею до конца и не давать ей выровнять напряжение, то ее ресурс снизится!

Учитывайте, что использование очень длинного, либо некачественного удлинителя может снизить напряжение сети, следовательно и напряжение на выходе зарядного устройства, что может привести к неполному заряду батареи и невозможности запуска процесса балансировки.

Большой ток зарядки при температуре ниже 0°С может снизить ресурс аккумулятора. Если у вас есть необходимость заряжать электроскутер при минусовых температурах, обратитесь в наш магазин, и мы продадим вам зарядное устройство с маленьким током заряда. Эксплуатировать электроскутер можно при температурах от -20 до +45°С. При отрицательных температурах запас хода будет снижаться. Также при езде в мороз избегайте резких стартов и движений на высокой скорости первые 5-10 минут, аккумулятор должен прогреться изнутри.

Если вы не собираетесь использовать электроскутер в холодное время года (3-5 месяцев), зарядите аккумулятор до 60-80% от его емкости и, по возможности, отключите его. Подзаряжать батарею в течении такого периода времени не нужно.

Если же вы не собираетесь использовать электроскутер долгое время, но хотите сберечь его аккумулятор в рабочем состоянии, знайте, что лучше всего литий-ионные аккумуляторы хранятся при температуре около +5°С. Чем она выше и чем ближе степень заряда к 100%, тем быстрее батарея стареет и теряет емкость (см. таблицу 2). Лучше всего зарядить ее до 40–50%, извлечь из аппарата, упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет, положить в холодильник (но не в морозильную камеру!) и периодически подзаряжать.

Таблица 2. Деградация характеристик литий-ионных аккумуляторов в связи с температурой хранения и степенью заряда

Температура, °C40%-ный уровень заряда100%-ный уровень заряда
0°C 98% через 1 год 94% через 1 год
25°C 96% через 1 год 80% через 1 год
40°C 85% через 1 год 65% через 1 год
60°C 75% через 1 год 60% через 1 год

Следуя вышеуказанным рекомендациям вы можете продлить срок службы аккумулятора вашего электроскутера.

Двигатель

Электродвигатель в CityCoco установлен в заднем колесе. Он бесколлекторный и не имеет никаких трущихся элементов, за исключением подшипников. Таким образом, мотор-колесо является надежной, рассчитанной на долгую эксплуатацию конструкцией. Оно состоит из:

- статора с обмотками, который является электромагнитом;
- ротора с магнитами, являющегося частью самого колеса и вращающегося вокруг статора;
- датчиков холла (транзисторов), которые позволяют определить положение колеса относительно оси;
- подшипников.

Подшипники, как и датчики холла, имеют довольно длительный срок службы, но даже в случае выхода из строя стоят совсем недорого и относительно легко меняются. Неодимовые магниты являются самыми мощными из когда-либо разработанных. Сила сцепления неодимов позволяет им удерживать вес в 50-100 раз превышающий их собственный. Такие магниты теряют не больше 1% своей намагниченности за 10 лет, что свидетельствует о их высокой стабильности, при этом они теряют свои свойства при высокой температуре. Поэтому мотор-колесо прослужит очень долго только в условиях правильной эксплуатации.

Почему же электродвигатель греется?

Если вы обладатель CityCoco купленного у нас начиная с 2019 года, то у вас присутствует установленный нами термодатчик в двигателе/контроллере, который вовремя остановит скутер и не даст вам вывести из строя эти детали.

Продолжение блога написано для тех у кого нет защиты от перегрузки, а именно у всех остальных владельцев CityCoco, поскольку ни один китайский завод не ставит термодатчики в двигатель/контроллер на этих скутерах. Подробней тут.

Электродвигатель имеет такой параметр, как номинальная мощность. Это мощность, при которой он работает долгое время и не нагревается до высоких температур. Как правило, это мощность, потребляемая электроскутером при движении на максимальной скорости, при условии, что вес пассажиров не превышает рекомендуемый.

Также электродвигатель имеет такой параметр, как пиковая мощность, которая в некоторых случаях значительно превышает номинальную мощность. Для электродвигателя с номинальной мощностью 1000W она обычно равняется 1800W. Пиковая мощность – это мощность, при которой двигатель может работать непродолжительное время без последующего разрушения. Выход на пиковую мощность нужен для того, чтобы в нужный момент вы смогли выехать на крутую гору, резко ускориться в экстренной ситуации и т.д. Если злоупотреблять превышением допустимой нагрузки на электроскутер, то пиковая мощность превратится в постоянную и это может привести к потере свойств неодимовых магнитов, падению КПД электродвигателя и к перегоранию обмоток статора.

Поэтому обращайте внимание на температуру электродвигателя после экстремальной езды, преодоления крутых подъемов, при наличии второго или третьего пассажира, и прочие факторы, которые вызывают повышенную нагрузку. Температуру двигателя можно контролировать прикосновением руки к колесному диску. Он должен быть теплый . Если двигатель нагрелся так сильно, что вам некомфортно держать руку, нужно дать ему остыть и в дальнейшем эксплуатировать его в более щадящем режиме. При постоянных нагревах двигателя выше 100 градусов его срок службы может значительно сократиться.

Если КПД электродвигателя, к примеру, 80%, это значит, что остальные 20% подаваемой на него мощности уходят на нагрев. Соответственно, 200W из 1000W будут разогревать железный сердечник, что не так много для такого объема железа. Но КПД электродвигателя меняется в зависимости от скорости вращения, при этом производители указывают максимальный КПД на определенных оборотах. Ниже в таблице представлена зависимость КПД от оборотов и типа нагрузки электродвигателей одного из лучших китайских брендов QSMOTORS.

Таблица 3. Зависимость КПД от типа нагрузки и оборотов электродвигателя QSMOTORS

Таблица 3 - изображение

Исходя из данных таблицы можно увидеть, что КПД имеет наименьшее значение при холостых оборотах. Но это для нас неважно, следует обратить внимание, что КПД значительно снижается в момент старта при низких оборотах. В этом случае двигатель с номинальной мощностью 1000W потребляет пиковую мощность 1800W, из которых 70% (1260W) уходит на его нагрев. Это случается при старте с места до скорости 10-15 км/ч, подъеме на крутую гору, при езде в глубоком песке и т.д. Ничего страшного, если двигатель испытывает такие нагрузки кратковременно.

Наши тесты показали, что для разогрева типичного двигателя до критической температуры нужно 10-15 минут непрерывного пребывания двигателя под такой нагрузкой. При обычной езде электроскутер не испытывает таких нагрузок, но любителям экстремальной езды следует быть осторожными. Также, обязательно контролируйте давление в покрышках. Езда со спущенными покрышками значительно увеличивает нагрузку на двигатель, что может привести к его перегреву. Рекомендуемое давление в покрышках - не менее 1 атмосферы для пассажира весом 70 кг, 1,6 атмосферы при весе 100 кг, и 2,3 атмосферы при весе 150+ кг.

Для наиболее эффективного использования энергии рекомендуется ездить со скоростью выше 50% от максимальной. При снижении числа оборотов КПД электродвигателя падает, что можно увидеть в технических характеристиках электродвигателя:

Таблица 4. Полные технические характеристики двигателя QSMOTORS

Таблица 4 - изображение

Нужные нам значения выделены красным. Максимальная скорость вращения двигателя составляет 508,9 об/мин, а диапазон, в котором КПД не опускается ниже 80% - от 267 до 501,7 об/мин. При оборотах ниже 267 в минуту КПД начинает снижаться.

Поэтому вероятность перегреть двигатель наивысшая не в момент движения на высокой/максимальной скорости, а при движении на маленькой скорости, если при этом он испытывает большую нагрузку.

 

Pin It