Магазин RIDE Bike Shop - логотип

(093) 843-7733  Продажа электроскутеров

(098) 228-3773  Запчасти, сервис, гарантия

 

Вопросы и ответы - изображение

Вторая часть блога под названием «Будьте осторожны при покупке электроскутера! Сколько должен проезжать CityCoco?»

В предыдущем блоге мы рассказывали о влиянии аккумулятора на запас хода. Аккумулятор - самая дорогостоящая часть электроскутера. Вторым по стоимости идет двигатель. От него зависит не только максимальная скорость и тяга электроскутера, но и запас хода. Двигатель может неэффективно расходовать энергию в случае, если имеет низкий КПД. КПД некачественных китайских электродвигателей может быть на 20-30% ниже, соответственно, примерно на столько же будет снижен и запас хода. В этой статье мы постараемся помочь разобраться в электродвигателях, устанавливаемых в CityCoco, чтобы вы избежали покупки электроскутера с некачественным электродвигателем, а также ответим на часто задаваемые вопросы:


- Какие виды электродвигателей устанавливаются на CityCoco?
- Основные проблемы дешевых двигателей, и как избежать покупки электроскутера с таким двигателем?
- С каким двигателем выбрать электроскутер?

В этом блоге вы можете прочитать и о том, какой ресурс у мотор-колеса, что может вывести его из строя и как правильно его эксплуатировать.

Качество двигателей

Ситуация с двигателями похожа на ту, которая сложилась с аккумуляторами. В Китае производится множество различных вариантов двигателей в типичном корпусе (no name бренд). Самой дорогостоящей частью электродвигателя является железный статор, который в паре с обмотками является электромагнитом, а также неодимовые магниты. При недостаточном соотношении количестве железа в статоре к мощности двигателя, его КПД уменьшается.

В качестве примера возьмем самый распространенный на сегодняшний день двигатель размером 8 дюймов.

Двигатель электроскутера - изображение

Во многих случаях на таком 1000-ваттном двигателе устанавливают статор и магниты толщиной 4 см вместо 5 см.

Статор и магниты двигателя электроскутера - изображение

Такой двигатель потребляет энергию, как 1000-ваттный, а по тяговым характеристикам проявляет себя, как 800-ваттный. Неэффективное использование мощности уходит на нагрев обмоток и вероятность их перегорания значительно возрастает. 

В большинстве случаев «количество железа» на брендовых двигателях можно узнать по серийному номеру на самом колесном диске. Толщина магнитов соответствует толщине железного сердечника, измеряется в миллиметрах и обозначается буквой H. В наших электроскутерах используются брендовые двигатели крупного китайского производителя Weite Motor. Вот так выглядят их серийные номера и внутренности:

Серийные номера и внутренности двигателя электроскутера - изображение

8-ми дюймовое мотор-колесо, которое устанавливается в CityCoco, должно иметь толщину магнитов 5 см при номинальной мощности 1000-1500W, и 6 см - при номинальной мощности 2000W. Разница в стоимости двигателя c 5 и 6 сантиметровым статором превышает 100$, не считая покупки более мощного контроллера.

Двигатель мощностью 2000W появился во второй половине 2017 года. Но это не помешало некоторым недобросовестным продавцам продавать обычный 1000W двигатель как 2000W, меняя лишь одну цифру на корпусе мотора. В таких случаях практически всегда китайцы не указывают толщину магнитов, возможно потому, что этот обман легко обнаружить при вскрытии двигателя.

Вот так выглядят серийные номера подобных двигателей, где толщина магнитов не указывается:

Серийные номера двигателей, где толщина магнитов не указывается  - изображение

Обычно таким двигателям свойственно несоответствие отдаваемой мощности количеству железа в сердечнике либо проблемы с качеством изоляции и намотки провода.

Внимание! На мощность мотора также влияет и намагниченность самих магнитов. Мы расписали характеристики двигателей с учетом того, что при использовании 5 см статора чаще всего используют самые слабые магниты с индексом намагниченности 35, поэтому мотор с таким статором вероятнее всего имеет реальную мощность 1000W. При использовании магнитов с индексом намагниченности 45, такой двигатель может иметь  реальную мощность около 1500W, но в CityCoco это встречается настолько редко, что рассчитывать на это не стоит.

А вот настоящий 2000W двигатель в таком корпусе, с 6-см сердечником, обычно имеет самые мощные неодимовые магниты, иначе он не смог бы обеспечить постоянное движение на скорости 60 км/ч. А в случае, если магниты стоят слабые, то подвох будет видно сразу - либо максимальная скорость будет ниже (до 50 км/ч) либо такой двигатель очень быстро сгорит. 

Проверить намагниченность практически невозможно, это сложно сделать даже в сравнении, поэтому визуально определить примерную мощность двигателя можно только по количеству железа в статоре.

Двигатель в 12-ти дюймовом алюминиевом диске мощностью 1200-3000W

Такой двигатель мощностью 1200W появился в 2016 году на CityCoco Caigees и был успешным благодаря низкому профилю покрышки, что обеспечило ему презентабельный внешний вид. Использование этого двигателя позволило увеличить запас хода и динамику. С другой стороны, на таких колесах больше ощущаются неровности дороги.

Электроскутер CityCoco Caigees - изображение

Разные заводы в Китае начали копировать этот двигатель и выпускать его в различных по внешнему виду корпусах, но железо оставалось то же. 10-ти дюймовый двигатель устанавливается в 12-ти дюймовый диск, толщина магнитов и статора - 35 мм. Такие размеры соответствуют мощности 1200w при параметре намагниченности 35, или 1500w при 40 (практически не встречается). У нас был один образец с толщиной магнитов и статора 40 мм, но на практике в характеристиках не было большой разницы, а цена при небольшом количестве была значительно выше, потому мы их не заказываем.

Двигатели электроскутеров - изображение

Кроме CityCoco Caigees, аналогичный двигатель официально устанавливается в CityCoco Harley, который выпускается с 2017 года. Для CityCoco Harley двигатель изготавливает один из лучших китайских брендов QS MOTORS. При этом его номинальная мощность 1200W, и он разгоняется максимум до 43 км/ч при условии сохранения высокого крутящего момента.

Двигатель QS MOTORS электроскутера CityCoco Harley  - изображение

Встретить такой двигатель на CityCoco Harley - большая редкость, так как в целях экономии вместо него ставится копия с аналогичным внутренним наполнением. У нас есть электроскутеры CityCoco Harley с оригинальными двигателями от QS MOTORS, но на большинстве скутеров этой модели мы ставим двигатели других производителей, так как завод QS MOTORS отказывается производить эти двигатели с намоткой под более высокую скорость при небольших заказах.

Хотя размеры данного двигателя соответствуют 1200-ваттному, не брендовые производители перематывают их для достижения мощности 2000W и более высокой скорости. Данный тип мотор-колеса способен выдержать такие нагрузки, так как двигатель установлен в алюминиевом диске и имеет дополнительную площадь охлаждения. На практике, он греется даже меньше, чем 8-ми дюймовое мотор-колесо. При этом в случае качественной перемотки, КПД двигателя в алюминиевом диске не ниже своего аналога в маленьком стальном диске.

С середины 2019 года у нас появились двигателя в 12-ти дюймовом колесном диске с номинальной мощностью 3000W. Это все тот же двигатель с толщиной магнитов 35мм, но магниты более мощные и в обмотках было использовано больше провода, с типом намотки "на скорость". Учитывая огромную площадь охлаждения такой двигатель выдержал движение по трассе в течении часа на скорости более 70 км/ч, что соответствует потребляемой мощности около 3000W, потому мы заявляем эту мощность как номинальную.

В виду того, что известные бренды пока не производят настройку таких мотор-колес под большую мощность и скорость, покупая электроскутер с 12-ти дюймовым мотор-колесом с заявленной мощностью 1500W и более, вы приобретаете двигатель, который перематывали, при этом неизвестно в каких условиях. Поэтому при покупке такого «форсированного» двигателя есть большой шанс попасть на некачественную перемотку, вследствие чего возможен пробой изоляции провода и замыкание. Случалось и такое, что клиенты других магазинов приносили нам двигатели, которые после перемотки были неправильно подключены. На холостом ходу они работали нормально, но тяга и запас хода были снижены. Поэтому такие двигатели с мощностью выше 1200W следует покупать только с адекватным сроком гарантии. Даже если после покупки вы будете нагружать его по полной, проблемы с изоляцией провода могут возникнуть не сразу, а через несколько недель. Если же двигатель проработает под большими нагрузками пол года и более, то скорее всего, с его качеством проблем нет.

Двигатель в 13-ти дюймовом алюминиевом диске мощностью 3000W (От CityCoco LUQI).

luqi4

Модель 2019 года, заявленная номинальная мощность 3000W. Вскрытие двигателя показало статор схожий по размерам с установленным в 12" двигателе, но толщина магнитов теперь чуть больше - 4см. 3000W по количеству железа нет и тут, но благодаря большому алюминиевому диску этот двигатель точно так же, переварит нагрузку даже больше. Двигатель является брендовым, сделан качественно и имеет самый высокий КПД - около 90%. Для корректной работы и получение высокого КПД рекомендовано использование с оригинальным контроллером Lingbo LBC006.551D. Пиковый ток контроллера всего 45А, но в случае с аккумулятором, установленным в CityCoco LUQI емкостью 20 Ah, больше и не нужно.

С каким двигателем выбрать электроскутер

Для ответа на вопрос, с каким двигателем выбрать электроскутер, постараемся описать преимущества и недостатки каждого двигателя.

1000W 8-ми дюймовое мотор-колесо является отличным выбором для тех, кому не нужна высокая скорость, и скутер не будет подвергаться большим нагрузкам. Контроллер в паре с таким двигателем стандартно ставят с пиковой мощностью 1800W, а при больших нагрузках пиковая мощность может превратиться в постоянную. Это допустимо для двигателя мощностью 1500W, но никак не 1000W, для него это превышение номинальной мощности на 80%.  Довольно часто такие двигателя горят при неправильной эксплуатации. И перемотка двигателя НЕ помогает, через некоторое время он сгорит снова, потому что сама проблема не решена - нужно просто снизить пиковую мощность. Чтобы предотвратить это, начиная с 2019 года мы ставим контроллер с пиковой мощностью 1300W для двигателя 1000W, либо оставляем стандартный контроллер с пиковой мощностью 1800W, но ставим термодатчик в двигатель, который остановит электроскутер при превышении номинальной температуры, и включит после остывания. Такую конфигурацию мы продаем как 1500W.

2000W 8-ми дюймовое колесо имеет значительно выше запас мощности, и используется в паре с контроллером 2400W. Превышение номинальной мощности всего на 20%, а не на 80% как в случае с 1000W двигателем. Скорее всего именно поэтому, у наших 2000W двигателей пока небыло случаев перегорания. При этом 2000W контроллеры у некоторых клиентов, и у всех кто делал дополнительную герметизацию и перекрывал вентиляционные отверствия, грелись настолько, что плавили всю проводку вокруг, и в итоге выходили из строя. Но это не серьезная проблема, и мы меняли контроллер по гарантии. Для того чтобы исключить подобные случаи, начиная с 2019 года мы ставим термодатчик в контроллер, который отключает его питание при достижении высокой температуры, и автоматически включает после охлаждения.

2000W 12-ти дюймовое колесо имеет выше КПД на низких оборотах, из-за более длинного рычага, более резкий старт до 15 км/ч, и меньше греется благодаря большому алюминиевому колесному диску. Так же при перегрузках раньше мог выйти из строя контроллер, но благодаря устанавливаемому термодатчику эта проблема навсегда решена.

3000W 12-ти дюймовое колесо имеет невысокий КПД на низких оборотах, из-за намотки на высокую максимальную скорость, но с учетом подачи очень высокой пиковой мощности (до 4800W при емкости АКБ более 40Ah) электробайк с таким двигателем имеет наиболее высокую динамику разгона среди всех существующих на сегодняшний день CityCoco. Так же, максимальная скорость практически не меняется от наличия встречного ветра, либо второго пассажира. Поскольку пиковая мощность в данной конфигурации очень высока, такой двигатель не сложно перегреть "рваной ездой". Но мы устанавливаем защиту от перегрева, и вы его не испортите, при достижении высокой температуры двигатель отключится на минут 10-15 до остывания. Кроме того, совсем не обязательно постоянно выкручивать ручку акселератора до упора, хорошая динамика будет и при разгоне в "пол газа".

3000W 13-ти дюймовое колесо является наиболее мощным двигателем "по количеству железа", (хотя фактическая мощность всеравно не дотягивает до 3000W) имеет рекордно высокий КПД, следовательно и экономичность, потому является отличным решением для CityCoco LUQI, у которого емкость АКБ всего 20 Ah при 63V. Но по интенсивности разгона он отстает от других наших электробайков с 12" 3000W, за счет того что пиковая мощность, подаваемая с оригинального контроллера составляет всего около 2800-2900W. Так же, намотка двигателя не такая скоростная, потому 70 км/ч можно получить только в идеальных условиях. При наличии горки, встречного ветра, или второго пассажира максимальная скорость будет заметно снижаться. Данный двигатель встречается только на CityCoco LUQI. Мы пока что не используем его в других моделях, по причине высокой цены (переплата за бренд), сложности установки на другой тип рамы (размер колеса больше), и худшей ремонтопригодности (под него практически не продаются такие запчасти как крышка двигателя, магниты и т.д.).

 

Итого если вы покупаете CityCoco в нашем магазине, вы можете выбрать любой тип двигателя с подходящими вам характеристиками. При этом не стоит бояться каких-либо проблем, так как мы дополнительно устанавливаем защиту от перегрева во все наши модели.

Но если вы покупаете/купили свой мопед в другом месте, то учтите что вам обязательно нужно следить вручную за нагревом двигателя и контроллера, и следовать рекомендациям указанным в данном блоге. Потому что ни один завод в Китае не ставит изначально никаких термодатчиков по двум причинам:

1) Основной рынок куда поставляется CityCoco это Европа, где случаев выхода из строя контроллера и двигателя пока не было зафиксировано. Никто не ездит втроем, на спущенных покрышках, и не насилует скутер часами в глубоком песке/грязи. Европейская культура езды значительно отличается от таковой в странах СНГ.

2) Установка термодатчиков значительно увеличивает общее время сборки скутера, и китайцам это не только не выгодно, но они и не видят необходимости, по причине указанной в первом пункте. И готовы браться за установку только в случае заказа несколько тысяч скутеров. И не стоит забывать, чем больше двигателей и контроллеров сгорит, тем больше клиенты купят новых, а это значительно выгодней для китайцев, чем возиться с установкой каких-то датчиков.

Поскольку определить мощность двигателя при покупке у вас скорее всего не получится (для этого нужно его как минимум разобрать, что вам вероятней всего не разрешат), то посмотрите хотя бы на контроллер. По ссылке вы можете увидеть какой контроллер ставится в паре с каким двигателем, и размеры этих контроллеров. Так же учитывайте, что двигателя 12" 3000W в серийном производстве пока что не существует, как и контроллера к нему, как по ссылке выше. Это индивидуальная конфигурация, которую китайцы разрабатывали специально под нашу компанию. Кроме того, для работы с такими мощностями требуются и аккумуляторы выполнены по спец. заказу, с более мощными платами управления и предохранителем. Потому, покупая не у нас, вы можете купить только единственный CityCoco с мотором 3000W - CityCoco Luqi HL 3.0.

Если у вас есть нарекания по поводу слабой тяги электродвигателя, несоответствующего запаса хода (при условии что с АКБ все ок), наш сервис центр может проверить ваш двигатель на целостность обмоток и соответсвие заявленной мощности.

Pin It

Акция!

В связи с окончанием сезона на все актуальные электробайки скидка в размере -10% от цены до конца февраля 2020. Количество скутеров ограничено. Курс доллара растет, потому сейчас наиболее выгодно вложить ваши гривны. В добавок, мы готовы расширить гарантию для тех, кто покупает осенью.

Популярные товары

Скутер для тех, кому мало просто проезжать по бездорожью, для кого важен еще и максимальний функционал и солидный внешний вид.
Практичный, функциональный электроскутер с быстросъемным аккумулятором.