Будьте с нами:

        

Вопросы и ответы - изображение

Вторая часть блога под названием «Будьте осторожны при покупке электроскутера! Сколько должен проезжать CityCoco?»

В предыдущем блоге мы рассказывали о влиянии аккумулятора на запас хода. Аккумулятор - самая дорогостоящая часть электроскутера. Вторым по стоимости идет двигатель. От него зависит не только максимальная скорость и тяга электроскутера, но и запас хода. Двигатель может неэффективно расходовать энергию в случае, если имеет низкий КПД. КПД некачественных китайских электродвигателей может быть на 20-30% ниже, соответственно, примерно на столько же будет снижен и запас хода. В этой статье мы постараемся помочь разобраться в электродвигателях, устанавливаемых в CityCoco, чтобы вы избежали покупки электроскутера с некачественным электродвигателем, а также ответим на часто задаваемые вопросы:

- Какой ресурс электродвигателей CityCoco, что может ломаться и как правильно их эксплуатировать?
- Какие виды электродвигателей устанавливаются на CityCoco?
- Основные проблемы дешевых двигателей, и как избежать покупки электроскутера с таким двигателем?
- С каким двигателем выбрать электроскутер?

В этом блоге вы можете прочитать и о том, какой ресурс у мотор-колеса, что может вывести его из строя и как правильно его эксплуатировать.

Качество двигателей

Ситуация с двигателями похожа на ту, которая сложилась с аккумуляторами. В Китае производится множество различных вариантов двигателей в типичном корпусе (no name бренд). Самой дорогостоящей частью электродвигателя является железный статор, который в паре с обмотками является электромагнитом, а также неодимовые магниты. При недостаточном соотношении количестве железа в статоре к мощности двигателя, его КПД уменьшается.

В качестве примера возьмем самый распространенный на сегодняшний день двигатель размером 8 дюймов.

Двигатель электроскутера - изображение

Во многих случаях на таком 1000-ваттном двигателе устанавливают статор и магниты толщиной 4 см вместо 5 см.

Статор и магниты двигателя электроскутера - изображение

Такой двигатель потребляет энергию, как 1000-ваттный, а по тяговым характеристикам проявляет себя, как 800-ваттный. Неэффективное использование мощности уходит на нагрев обмоток и вероятность их перегорания значительно возрастает. 

В большинстве случаев «количество железа» на брендовых двигателях можно узнать по серийному номеру на самом колесном диске. Толщина магнитов соответствует толщине железного сердечника, измеряется в миллиметрах и обозначается буквой H. В наших электроскутерах используются брендовые двигатели крупного китайского производителя Weite Motor. Вот так выглядят их серийные номера и внутренности:

Серийные номера и внутренности двигателя электроскутера - изображение

8-ми дюймовое мотор-колесо, которое устанавливается в CityCoco, должно иметь толщину магнитов 5 см при номинальной мощности 1000W, и 6 см - при номинальной мощности 2000W. Разница в стоимости двигателя c 5 и 6 сантиметровым статором превышает 100$, не считая покупки более мощного контроллера.

Двигатель мощностью 2000W появился во второй половине 2017 года. Но это не помешало некоторым недобросовестным продавцам перематывать более толстым проводом обычный 1000W двигатель и в паре с более мощным контроллером продавать его, как 2000W, меняя лишь одну цифру на корпусе мотора. Такой двигатель действительно будет потреблять 2000W и ехать заметно быстрее, чем стандартный 1000W, но далеко не так, как настоящий 2000W двигатель. При этом его КПД и срок службы значительно снизится. В таких случаях практически всегда китайцы не указывают толщину магнитов, возможно потому, что этот обман легко обнаружить при вскрытии двигателя.

Вот так выглядят серийные номера подобных двигателей, где толщина магнитов не указывается:

Серийные номера двигателей, где толщина магнитов не указывается  - изображение

Обычно таким двигателям свойственно несоответствие отдаваемой мощности количеству железа в сердечнике либо проблемы с качеством изоляции и намотки провода.

Внимание! На мощность мотора также влияет и намагниченность самих магнитов. Мы расписали характеристики двигателей с учетом того, что при использовании 5 см статора чаще всего используют самые слабые магниты с индексом намагниченности 35, поэтому мотор с таким статором вероятнее всего имеет реальную мощность 1000W. При использовании магнитов с индексом намагниченности 45, такой двигатель может иметь  реальную мощность около 1500W, но в CityCoco это встречается настолько редко, что рассчитывать на это не стоит.

А вот настоящий 2000W двигатель в таком корпусе, с 6-см сердечником, обычно имеет самые мощные неодимовые магниты, иначе он не смог бы обеспечить постоянное движение на скорости 60 км/ч. А в случае, если магниты стоят слабые, то подвох будет видно сразу - либо максимальная скорость будет ниже (до 50 км/ч) либо такой двигатель очень быстро сгорит. 

Проверить намагниченность практически невозможно, это сложно сделать даже в сравнении, поэтому визуально определить примерную мощность двигателя можно только по количеству железа в статоре.

Двигатель в 12-ти дюймовом алюминиевом диске мощностью 2000W

Такой двигатель мощностью 1200W появился в 2016 году на CityCoco Caigees и был успешным благодаря низкому профилю покрышки, что обеспечило ему презентабельный внешний вид. Использование этого двигателя позволило увеличить запас хода и динамику. С другой стороны, на таких колесах больше ощущаются неровности дороги.

Электроскутер CityCoco Caigees - изображение

Разные заводы в Китае начали копировать этот двигатель и выпускать его в различных по внешнему виду корпусах, но железо оставалось то же. 10-ти дюймовый двигатель устанавливается в 12-ти дюймовый диск, толщина магнитов и статора - 35 мм. Такие размеры соответствуют мощности 1200w при параметре намагниченности 40, или 1500w при 45 (практически не встречается). Другие двигатели в таком корпусе пока не производили.

Двигатели электроскутеров - изображение

Кроме CityCoco Caigees, аналогичный двигатель официально устанавливается в CityCoco Harley, который выпускается с 2017 года. Для CityCoco Harley двигатель изготавливает один из лучших китайских брендов QS MOTORS. При этом его номинальная мощность 1200W, и он разгоняется максимум до 43 км/ч.

Двигатель QS MOTORS электроскутера CityCoco Harley  - изображение

Встретить такой двигатель на CityCoco Harley - большая редкость, так как в целях экономии вместо него ставится копия с аналогичным внутренним наполнением. У нас есть электроскутеры CityCoco Harley с оригинальными двигателями от QS MOTORS, но на большинстве скутеров этой модели мы ставим двигатели других производителей, так как завод QS MOTORS отказывается производить эти двигатели с намоткой под более высокую скорость при небольших заказах.

Хотя размеры данного двигателя соответствуют 1200-ваттному, не брендовые производители перематывают их для достижения мощности 2000W и более высокой скорости. Данный тип мотор-колеса способен выдержать такие нагрузки, так как двигатель установлен в алюминиевом диске и имеет дополнительную площадь охлаждения. На практике, он греется даже меньше, чем 8-ми дюймовое мотор-колесо. Пиковая мощность (при старте) достигает всего 2100W, против 2400W в 8-ми дюймовом, так как объем железа здесь меньше. Но мощность при движении по ровной дороге почти одинаковая, соответственно, незначительная разница и в скорости, оба двигателя позволяют разогнать скутер примерно до 60 км/ч. При этом в случае качественной перемотки, КПД двигателя в алюминиевом диске не ниже своего аналога в маленьком стальном диске.

В виду того, что известные бренды пока не производят настройку таких мотор-колес под большую мощность и скорость, покупая электроскутер с 12-ти дюймовым мотор-колесом с заявленной мощностью 1500W и более, вы приобретаете двигатель, который перематывали, при этом неизвестно в каких условиях. Поэтому при покупке такого «форсированного» двигателя есть большой шанс попасть на некачественную перемотку, вследствие чего возможен пробой изоляции провода и замыкание. Случалось и такое, что клиенты других магазинов приносили нам двигатели, которые после перемотки были неправильно подключены. На холостом ходу они работали нормально, но тяга и запас хода были снижены. Поэтому такие двигатели с мощностью выше 1200W следует покупать только с адекватным сроком гарантии. Даже если после покупки вы будете нагружать его по полной, проблемы с изоляцией провода могут возникнуть не сразу, а через несколько недель. Если же двигатель проработает пол года и более, то скорее всего, с его качеством проблем нет.

Покупка такого двигателя мощностью 1000-1200W значительно снижает вероятность проблем, так как его вряд ли вскрывали для перемотки.

С каким двигателем выбрать электроскутер

Для ответа на вопрос, с каким двигателем выбрать электроскутер, постараемся описать преимущества и недостатки каждого двигателя.

1000W и 2000W 8-ми дюймовые мотор-колеса отличаются только максимальной скоростью и максимальным крутящим моментом. Имея высокий профиль покрышки, электроскутер с такими двигателями будет более мягким, но его запас хода немного снизится из-за сопротивления качению, особенно при большом весе пассажиров. Преимуществом 12-ти дюймового колеса является более солидный внешний вид.

Из-за меньшего размера 8-ми дюймового колесного диска теплоотвод будет слабее, чем в 12-ти дюймовом мотор-колесе. Поэтому, следуя логике, при использовании электроскутера, эксплуатируемого при критических нагрузках, логично выбрать двигатель с алюминиевым колесным диском.

С 2018 года мы можем изменять тягово-скоростные характеристики электродвигателя по индивидуальному запросу. К примеру, вы покупаете электроскутер с 2000w двигателем, максимальная скорость которого достигает 60 км/ч. Но ездить вы собираетесь в лесу, по глубокому песку, грязи, а не по асфальту. Поэтому вам важнее крутящий момент (тяга) электродвигателя, а не его максимальная скорость. В таких случаях мы перематываем двигатель таким образом, что скорость снижается, например, в два раза, но при этом крутящий момент возрастает пропорционально. Такой двигатель сможет испытывать значительно большие нагрузки, при этом не сильно нагреваясь. Также, учитывая, что КПД двигателя зависит от оборотов, в режиме экстремальных нагрузок двигатель с такой настройкой будет более экономичен.

По вопросам кастомизации двигателей обращайтесь по контактному номеру / e-mail.

Pin It