Магазин RIDE Bike Shop - логотип

(093) 843-7733  Продажа

(098) 228-3773  Сервис, гарантия

 

Дорога - изображение

Большинство нареканий в работе электроскутеров типа CityCoco бывает на запас хода, который иногда значительно отличается от заявленного в меньшую сторону .

Речь не идет о нашем магазине.

Мы решили написать этот блог с надеждой снизить вероятность неудачной покупки. Для этого мы расскажем, как не купить электроскутер с плохими запчастями,  поможем диагностировать причину проблемы и устранить ее в том случае, если вам попался такой аппарат.

Наибольшим источником проблем является литиево-ионный аккумулятор, к тому же, это наиболее дорогостоящая часть электроскутера. Двигатель стоит на втором месте по стоимости и влиянию на запас хода. О проблемах с двигателями мы написали в отдельной статье.

Жалобы владельцев CityCoco с некачественными аккумуляторами, в основном, сводятся к следующим:

У меня аккумулятор 60V 12Ah но скутер проезжает максимум 10 км на средней скорости.

При езде в гору электроскутер выключается даже тогда, когда в аккумуляторе остался заряд.

В течении года емкость аккумулятора становится все меньше и меньше, сейчас его не хватает даже для того, чтобы тронуться.

Сколько же должен проезжать электроскутер на широких колесах, типа SEEV, CityCoco, Woqu и их аналоги? Проводились ли какие-то замеры или все цифры - это выдумка производителей?

Самым оптимальным вариантом проверки запаса хода электроскутера является преодоление некоторого расстояния на определенной скорости до полного отключения электроскутера. Мы использовали эту методику в 2017 году. Человек весом около 70 кг (средний вес) садился на скутер и ехал по трассе на максимальной скорости, пока байк не выключится. Условия выбирались идеальные – сухая ровная дорога, сильно накачанные покрышки и безветренная погода. Получились довольно достойные результаты. К примеру, CityCoco Caigees 1200W с 60V 10 Ah батареей проезжал 37 км, CityCoco Ride с акб 60V 20Ah - более 70 км, а CityCoco Harley показал впечатляющий результат (если учесть, что его максимальная скорость выше, чем у перечисленных собратьев) – 65 км.

Но в реальной жизни есть ряд факторов которые могут повлиять на величину пробега:

  • сильный ветер
  • мокрая дорога
  • подъемы в гору
  • большой вес водителя, либо второй пассажир
  • низкая температура воздуха

Практически каждый наш покупатель задает вопросы, касающиеся пробега электроскутера, к примеру: «Сколько я проеду если буду ехать на максимальной скорости?», «А сколько я проеду со вторым пассажиром на скорости 10/20/30/40 км/ч?»

Проведение эксперимента, дающего ответы на подобные вопросы, с каждой моделью традиционным способом, особенно на маленьких скоростях, займет очень много времени, поэтому мы решили поменять методику тестирования. Для определения пробега мы измеряли мгновенное и среднее энергопотребление электроскутера с помощью ватт-метра при различных условиях работы.

Тест проводился на дорогах со спусками, подъемами в гору и после дождя. Давление в покрышках было снижено до 1,2-1,5 атмосферы. Замеры проводились с одним пассажиром, весом 70 кг, и с двумя, весом 140 кг, чтобы отследить влияние увеличения веса на запас хода. Скутер, на строго зафиксированной с помощью круиз контроля скорости, двигался в одну сторону около километра. На моделях, где отсутствовал круиз-контроль, скорость 10 км/ч старались держать вручную. Остальные скутеры тестировались на скоростях, получаемых при движении в режиме 1, 2, 3 электронного переключателя передач на ручке скутера. Во время теста каждую секунду считывалось мгновенное энергопотребление электробайка и далее выводилось среднее значение за пройденную дистанцию. Затем следовало движение в обратную сторону с аналогичными расчетами, и в конце определялось среднее значение за весь путь в обе стороны. Такое измерение позволяло получить более точный результат с учетом влияния ветра и неровностей дороги.

Результаты энергопотребления, а также снижение пробега за счет увеличения веса пассажиров с 70 до 140 кг, можно увидеть в таблице №1:

Потребление

В таблице №2 представлены расчеты, показывающие, сколько и на какой батарее проедут данные электроскутеры при таких условиях тестирования:

Пробег

Красным отмечены значения пробега, которые в реальной жизни могут быть меньше из-за значительного превышения номинального тока аккумулятора.

Если вы протестировали свой электроскутер на продолжительность пробега по прямой дороге на определенной скорости, и результаты у вас получились значительно меньше, то вероятнее всего, у вас нет заявленной емкости в аккумуляторе или же двигатель на вашем скутере имеет низкий КПД. В реальных условиях при тестах на сухой и ровной дороге в безветренную погоду пробег получается даже больше, чем в таблице.

Почему же у некоторых пользователей все нормально, и пробег соответствует заявленному, а у других столько проблем?

Причиной может быть то, что емкость аккумулятора не соответствует заявленной. В аккумуляторах CityCoco используются элементы размера 18650. Обратившись по этой ссылке вы можете убедиться, как сильно может отличаться заявленная емкость аккумулятора размером 18650 в зависимости от производителя. Вам сообщают определенную емкость аккумулятора, но на самом деле она гораздо меньше.

Можно часто услышать такой вопрос: «Почему мой электроскутер проезжает заявленный пробег на маленькой скорости при спокойной езде, но стоит только начать активно разгоняться либо поездить в горной местности, как пробег сразу падает в несколько раз?»

Литий-ионный аккумулятор выдает меньше номинальной емкости при увеличении тока разряда. Приведем в пример график разряда литий-ионного элемента Panasonic NCR18650B.

График - изображение

Аккумулятор разряжается током, силой 0,2С, 0,5С, 1С и 2С, где С – это номинальный ток разряда (например, у аккумулятора емкостью 3300 mah номинальный ток разряда 3300 ma). Отмеченная красным кружком область с пороговым напряжением отсечки 3.0В на линии разряда током силой 2С фиксирует момент полного разряда. Получается, что при разряде аккумулятора током силой 2С (6,4 ампера), аккумулятор выдаст всего 2,3 Ач, вместо номинальных 3,2 Ач. В дешевых элементах неизвестного происхождения зависимость отдаваемой емкости от тока разряда значительно больше.

Также по этой ссылке можно посмотреть, насколько падает емкость аккумулятора в зависимости от температуры.

При спокойной езде энергопотребление вашего электроскутера небольшое, но при активной, быстрой езде иногда оно увеличивается в два-три раза. Активная езда с большой нагрузкой на двигатель приводит к значительному увеличению потребляемого тока, что может стать причиной уменьшения емкости, выдаваемой аккумулятором. Это очень сильно зависит от элементов, используемых в аккумуляторе. Если пробег снижается в несколько раз, или электроскутер вообще отключается при езде под гору, значит в аккумуляторе установлены элементы низкого качества либо разбалансированы (имеют разное напряжение). Аккумуляторы в данном случае работают под большой нагрузкой и кроме несоответствия заявленным характеристикам, они будут иметь еще и меньший срок службы. 

По нашему опыту разбора и ремонта дешевых китайских аккумуляторов можем отметить, что в большинстве случаев сами элементы вполне нормального качества. Но аккумуляторная батарея - это не только сами элементы и их соединение, но и плата управления (BMS). В брендовых аккумуляторах перед сборкой батареи все элементы заряжаются до одинакового напряжения. Для того, чтобы  это условие выполнялось в процессе эксплуатации батареи, BMS имеет функцию баланисировки (выравнивание напряжения на всех элементах). В таком случае аккумулятор работает стабильно и долго. Часто в китайских аккумуляторах  элементы не выравниваются по напряжению перед сборкой батареи. Они имеют настолько большую разницу по заряду, что в обычных условиях эксплуатации не спасает даже балансировочная схема (которая есть далеко не в каждой no name батарее). В итоге, если хотя бы один из элементов разрядился, BMS просто отключает батарею , и получается, что ее фактическая рабочая емкость значительно понижается. Кроме того, такая батарея довольно быстро умирает, ее срок службы обычно составляет не более года.

Если не игнорировать симптомы разбалансированной аккумуляторной батареи, выравнять напряжение на ее элементах и в добавок к этому поставить балансировочную плату (если ее нет), то этот же аккумулятор будет служить гораздо дольше. 

Режим балансировки включается только по достижению полного заряда АКБ, поэтому очень важно стараться периодически заряжать батарею до полного заряда и оставлять подключенной еще на пару часов. Если никогда не дозаряжать АКБ до конца, балансировочная плата не будет играть никакой роли, и на элементах может возникнуть большая разница в напряжении и рабочей емкости. Процесс выравнивания напряжения производится маленьким током (до 100 мА) поэтому сильную разницу по заряду штатной балансировочной платой полностью выравнять уже не получится, и срок службы аккумулятора сократится. Неоткалиброванное зарядное устройство, которое выдает напряжение меньше нужного, также может быть причиной преждевременного износа аккумулятора, так как в данном случае он не будет заряжаться до конца. Контролируйте, чтобы напряжение при окончании зарядки было 67,3-67,7V (в случае если АКБ имеет заявленное напряжение 60V).

Какие аккумуляторы используем мы? Реальная ли у них емкость и другие характеристики?

Наш магазин специализируется исключительно на продаже электроскутеров типа CityCoco, у нас есть большой опыт работы со многими заводами в Китае. Мы имели дело с несколькими различными брендами аккумуляторов, но при проведении тестов на измерение их реальной емкости пришлось остановиться только на одном варианте, который при проверке на разряд большим током соответствовал заявленным характеристикам (бренд Hao Yang). Заявленная емкость одного элемента составляет 2,5 Ач, а фактическая 2,6-2,7 Ач. Мы ни в коем случае не утверждаем что данный бренд самый лучший из китайских, но считаем, что это самый оптимальный вариант. Батареи с элементами от Samsung, Panasonic, LG стоят как минимум в полтора раза дороже, при этом не имеют никаких особых преимуществ при использовании в электроскутерах, кроме незначительно увеличенной емкости элемента при таком же размере. Опыт использования электроскутеров CityCoco с аккумуляторами Hao Yang в прокате, где интенсивность эксплуатации скутеров максимальная, показал, что количество циклов заряда-разряда также соответствует заявленному производителем.

Как избежать покупки электроскутера с аккумулятором плохого качества?

Некоторые дешевые китайские батареи могут более-менее адекватно отработать месяц, а потом возможны сюрпризы по причине отсутствия балансировочной платы, либо плохой сварки элементов, составляющих батарею. Потому обязательно обращайте внимание на гарантийные условия. На качественные аккумуляторы дают не менее 12 месяцев гарантии.

Аккумуляторная батарея должна иметь стикеры с характеристиками, штрих-код, веб-сайт производителя этой батареи, переливающуюся голограму (которую довольно сложно подделать), и логотип бренда.

Аккумуляторы, на которых просто наклеена бумага, типа А4 с иероглифами, вызывают подозрение. Это, так называемая, «no name» батарея неизвестного происхождения. Встречаются случаи, когда при разборе такой батареи оказывается, что элементы были выпущены на несколько лет раньше, чем указанная на упаковке дата сборки.

Примеры подозрительных «No name» аккумуляторов:

Аккумуляторы для электроскутера - изображение

Пример используемого нами аккумулятора (бренд Hao Yang):

Аккумулятор для электроскутера - изображение

 

Если у Вас уже есть электроскутер и вы заметили, что его пробег не соответствует заявленному, мы можем проверить емкость вашего аккумулятора с помощью специально созданного нами для этой цели устройства. Стоимость услуги оговаривается индивидуально и зависит от емкости батареи и сроков выполнения работы.

Так же, в случае необходимости мы делаем все виды ремонтных работ, связанных с восстановлением емкости вашего аккумулятора, балансировки элементов и т.д.

Читайте продолжение блога.

Pin It